Системы менеджмента качества (ISO 9001/ГОСТ ISO 9001 )

   Успех компании на рынке во многом определяется ее отношениями с потребителями и в первую очередь степенью удовлетворенности ее продукцией или услугами. Стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) способствует внедрению структурированной и результативной системы менеджмента для разработки, поддержания и повышении результативности процессов производства продукции и/или оказания услуг,   для повышения удовлетворенности потребителей посредством выполнения их требований.
 
   Важным является также то, что стандарт ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) может быть использован для проведения сертификации системы менеджмента качества, то есть подтверждения соответствия системы менеджмента требованиям стандарта независимым сертификационным органом, что дает организации возможность получить сертификат соответствия системы менеджмента качества. Стандарт уделяет внимание результативности системы менеджмента качества при выполнении требований потребителя.
 
   Первые международные стандарты ISO серии 9000 были приняты в 1987 году, затем четырежды планово пересматривались и совершенствовались с учетом лучшей управленческой практики в мире. В настоящее время действует четвёртое издание стандартов ISO серии 9000, принятое 23.09.2015 Предназначение стандартов следующее:

- ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9000:2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
- ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9001:2015 Системы менеджмента качества. Требования».
- ISO 9004. Содержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путём использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 9004:2018 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».[3]
- ISO 19011. Стандарт, описывающий методы проведения аудита в системах менеджмента, в том числе, менеджмента качества. Текущая версия — «ISO 19011:2018 Руководящие указания по аудиту систем менеджмента».
- Стандарты ISO серии 10000 (технологии поддержки)
- ISO 10001. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство, касающееся кодексов поведения организации.
- ISO 10002. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по обращению с жалобами потребителей в организациях.
- ISO 10003. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по разрешению споров вне организаций.
- ISO 10004. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению.
- ISO 10005. Системы менеджмента качества. Руководство по программам качества.
- ISO 10006. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества проектов.
- ISO 10007. Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту конфигурации.
- ISO 10008. Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания для бизнес-потребителей электронных торговых операций (Стандарт на стадии проекта ISO/DIS 10008).
- ISO 10012. Управление системами измерения. Требования к процессам измерений и измерительному оборудованию.
- ISO/TR 10013. Руководство по документированию системы менеджмента качества.
- ISO 10014. Менеджмент качества. Руководство по реализации финансовых и экономических преимуществ.
- ISO 10015. Менеджмент качества. Руководство по обучению.
- ISO/TR 10017. Руководство по статистическим методам применительно к ISO 9001:2000.
- ISO 10018. Менеджмент качества. Руководство по вовлечению и компетентности персонала (вступил в силу 1 сентября 2012[4][5]).
- ISO 10019. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг.
 
 
Успешное внедрение стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) дает организации существенные конкурентные преимущества, которые можно условно классифицировать следующим образом:
 
1. Организационные 
 
  • Регулярное получение объективной информации о системе менеджмента;
  • Чёткое распределение ответственности и полномочий;
  • Установление эффективного и результативного взаимодействия процессов;
  • Установление и поддержание политики, целей и управленческих процедур.
2. Экономические 
 
  • Оптимальное использование ресурсов, сокращение издержек;
  • Сокращение несоответствующей продукции и затрат на устранение несоответствий;
  • Управление рекламациями, обеспечение сокращения штрафов и выплат компании;
  • Расширение рынков сбыта.
3. Репутационные 
 
  • Улучшение репутации по отношению к заинтересованным сторонам;
  • Возможность завоевания доверия потребителей;
  • Повышение приверженности сотрудников при лидерстве высшего руководства;
  • Установление взаимовыгодных отношений с поставщиками;
  • Национальное и международное признание компании в области менеджмента качества.
4. Стратегические 
 
  • Преемственность знаний и опыта сотрудников, трансформация знаний и опыта сотрудников в интеллектуальный потенциал компании;
  • Рост нематериальных активов и возможное повышение капитализации компании;
  • Возможность тиражирования бизнеса;
  • Получение необходимых конкурентных преимуществ.

   

 Сертификация системы менеджмента качества на соответствие ISO 9001 дает следующие преимущества: 

  • Преимущества при участии в тендерах, получении субподрядов, госзаказа;
  • Сокращение аудитов второй стороны;
  • Более выгодные условия кредитования, страхования, факторинга;
  • Повышение инвестиционной привлекательности;
  • Объект PR-акции.

 

  Предлагаемые услуги включают в себя: 

  • Консультации 
    Консультационно-методическая помощь на этапах разработки и внедрения системы менеджмента качества. Консультации по подготовке системы к сертификации на соответствие стандарту ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) ; консультации по интеграции системы менеджмента качества с другими системами менеджмента, такими, как системы экологического менеджмента, в соответствии с ISO 14001, системы менеджмента профессиональной безопасности и здоровья, в соответствии с OHSAS 18001, системы менеджмента информационной безопасности, в соответствии с ISO/IEC 27001 и другими;
  • Обучение 
    Открытые и корпоративные семинары и тренинги для специалистов различного уровня по вопросам применения международного стандарта ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015)  и разработки системы менеджмента качества.

 

 

Справки и регистрация участия по тел.:

 г. Санкт-Петербург: (812) 454-52-34, (812) 640-75-07, 8 800 350 52 12 (Бесплатно из любых регионов)

 Скачать заявку на разработку/внедрение Вы можете здесь

 

 Заявки просьба высылать на адрес эл. почты: info@s-konsalt.ru

 

 Мы будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов и надеемся на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество!

апрель 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
 
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
< март май >
Italian Presentation
X

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
Тема обращения