Системы менеджмента IT – услуг ISO/IEC 20000

Стандарт ISO 20000 представляет собой подробное описание требований к системе менеджмента ИТ сервисов и ответственность за инициирование, выполнение и поддержку в организациях.

Эта часть состоит из 10 разделов, 13 процессов, собранных в пять ключевых групп:

  • Процессы предоставления сервисов (Service delivery process): в группу входят управление уровнем сервисов, управление непрерывностью и доступностью, управление мощностями, отчётность по предоставлению сервисов, управление информационной безопасностью, бюджетирование и учёт затрат.
  • Процессы управления взаимодействием (Relationship processes): эта область включает в себя управление взаимодействием с бизнесом, управление поставщиками.
  • Процессы разрешения (Resolution processes): разработчики стандарта фокусируются на инцидентах, которые удалось предотвратить или успешно разрешить – управление проблемами, управление инцидентами.
  • Процессы контроля (Control processes): в данном разделе рассматриваются процессы управления изменениями и конфигурациями.
  • Процессы управления релизами (Release process): речь идёт о выработке новых и коррекции уже имеющихся решений.


ISO 20000 «Information technology — Service management. Part 2: Code of Practice» - это практические рекомендации по процессам, требования к которым сформулированы в первой части. Является руководством для аудиторов и компаний, намеренных пройти сертификацию. Содержит 10 разделов.

В 2010 году был утверждён российский ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 «Информационная технология. Менеджмент услуг», также в двух частях. С одной стороны отечественный ГОСТ разработан методом аутентичного перевода оригинального текста ISO 20000, то есть с точки зрения «буквы закона» эти стандарты одинаковы и равноценны. С другой — они совершенно разные с позиции «правоприменительной практики», поскольку сертификация на соответствие ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000 выполняется организациями, не имеющими никакого отношения к структуре регистраторов ISO, что в очередной раз заставляет задуматься о ценности способа, который был выбран для «интеграции» отечественной нормативной базы с международной.

В 2011 году стандарт ISO 20000 получил обновление — вышла новая редакция ISO/IEC 20000:2011. Что изменилось: мнение авторов стандарта.

Прежде всего необходимо отметить, что в разделе «Введение» версии 2011 года присутствует краткий список изменений (what's new). Он включает в себя следующие пункты:

  • более тесное «выравнивание» (alignment) со стандартом ISO 9001;
  • более тесное «выравнивание» со стандартом ISO 27001;
  • изменения в терминологии для отражения специфики интернационального применения;
  • добавление большого количества новых определений терминов, изменение некоторых ранее существовавших и удаление двух определений;
  • объединение разделов 3 и 4 версии ISO/IEC 20000–1:2005, чтобы собрать все общие требования к системе управления ИТ-услугами в одном разделе стандарта;
  • разъяснения к требованиям надзора (governance) над процессами, которые выполняются третьими сторонами, вовлечёнными в предоставление или потребление ИТ-услуг;
  • разъяснения по определению границ сертификации (области охвата сертифицируемой системы управления ИТ-услугами);
  • разъяснения применения методологии (methodology) PDCA к системе управления ИТ-услугами и, в частности, к процессам и к ИТ-услугам;
  • появление новых требований к проектированию и внедрению (design and transition) новых и изменённых ИТ-услуг.


С целью более полной и профессиональной подготовки предприятий, работающих в области информационных технологий, к сертификации по стандарту ISO 20000, консалтинговым центром «СтройКонсалтинг Санкт-Петербург» разработан пакет услуг  по проведению обучающих семинаров,  разработке и внедрению системы менеджмента ИТ-услуг на соответствие международному стандарту ISO 20000, что позволит предприятиям получить квалифицированную и полную консультацию по методологии и принципам разработки и внедрения системы менеджмента по указанному стандарту.


Справки и регистрация участия по тел.:

  • г. Санкт-Петербург: (812) 454-50-32, (812) 454-52-34, (812) 640-75-07 


Скачать заявку Вы можете по этой ссылке: Заявка на участие в семинаре.doc

Заявки просьба высылать на адрес эл. почты: info@s-konsalt.ru или факс. (812) 454-52-34.

 

Мы будем рады видеть Вас среди наших постоянных клиентов и надеемся на долгосрочное
и взаимовыгодное сотрудничество! 

апрель 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
 
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
< март май >
Italian Presentation
X

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
Тема обращения