Проблемы развития СМК в условиях кризиса

«Круглый стол» по проблемам развития систем менеджмента в условиях кризиса. В нем приняли участие ведущие специалисты из разных регионов страны. Актуальность темы предопределила заинтересованность участников, и «разговор» получился долгим. Мы предлагаем сокращенный вариант обсуждения проблемы, которая, на наш взгляд, не оставит равнодушными не только специалистов по качеству, но и всех читателей. Круглый стол опубликован в журнале «Методы Менеджмента Качества» № 10 за 2009 г.

Полную версию беседы на тему "Проблемы развития СМК в условиях кризиса" читайте в разделе "Публикации"

А.В. Кудряшов: Сейчас принято проводить «антикризисные» семинары, по некоторым «модным» методам менеджмента, а что можно реально сделать для предприятия на эти деньги?

Д.А. Девятериков: «Модный» семинар — это не обязательно плохой семинар, но я думаю, для большинства руководителей, которые принимают участие в «модном» семинаре, во время кризиса будет лучше провести: анализ затрат на качество, оптимизацию процессов, обучение персонала. Все это можно сделать своими силами или привлечь хорошего консультанта или консалтинговую фирму — будет недорого и результативно.

А.В. Краснобаев: Такому подходу («модные» семинары) существует масса альтернатив, в частности, ряд отечественных и зарубежных изданий в области качества (например, Quality Digest), которые подробнейшим образом освещают применение подходов качества в условиях кризиса, предлагают рецепты ведущих мировых специалистов.


Д.В. Маслов: Подобные семинары, на мой взгляд, из той же серии, что и «хочешь похудеть — спроси меня как», и эффект приблизительно такой же, как борьба с лишним весом при помощи чудесных пилюль. Да, кроме того, еще и множество «Бендеров» возделывают эту ниву, ловя благоприятный момент. Что можно сделать на сумму 100 тысяч для предприятия — зависит от предприятия, его размеров, в первую очередь. Обучение персонала, само по себе, является хорошей, и может быть, единственно возможной инвестицией, которая не будет обесцениваться во время кризиса. Только я призываю руководителей при выборе программ обучения, семинаров, тренингов не попадаться на рекламные крючки с эпитетом «антикризисный», а выбирать программы, позволяющие реально увеличить человеческий капитал предприятия.

А.Б. Максаков: На мой взгляд, тяжелая кризисная ситуация и вынужденное «неделание» продукции из-за отсутствия спроса на нее — такую ситуацию просто нельзя не использовать для реального и хорошо продуманного улучшения внутренней системы управления предприятием.  В моем арсенале доходчивого пояснения сути современных систем менеджмента есть уже давно сложившаяся байка о прыгающей обезьянке: «Представьте себе обезьянку, которая прыгает, чтобы достать связку бананов. Бананы висят чуть выше того места, куда допрыгивает обезьянка. А она, бедная, все прыгает и прыгает. Наконец, она измоталась и опустилась на землю, чтобы отдышаться. И вот счастье — на глаза ей попалась палка. В одно мгновение обезьянка схватила ее и сбила вожделенную связку бананов».  Система менеджмента должна предусматривать регулярные выделения части рабочего времени руководителей и рядовых сотрудников для того, чтобы они смогли проанализировать свою деятельность, понять и оценить проблемы, найти причины этих проблем, выработать и реализовать соответствующие действия по улучшению.
Сегодняшняя ситуация как нельзя лучше подходит для глубокого осознанного анализа процессов — производственных, управленческих и вспомогательных, сложившихся в условиях бешеной гонки изготовления продукции. В то время, как правило, не хватало времени и сил на серьезное обдумывание и глубокий анализ, проработку стратегии, тактики и выработки действительно эффективных механизмов ведения бизнеса. Сам кризис дает шансы собственникам и менеджерам различного уровня (если они действительно стремятся обеспечить выживание и развитие предприятия и соответствующего бизнеса), может быть, существенно улучшить систему менеджмента. Резервы для этого всегда есть. Эти резервы в современных, в хорошем смысле слова, модных методах и приемах улучшений: концепции «Бережливое производство» и «Шесть сигм», статистические методы, Сбалансированная система показателей, наконец, более серьезное и эффективное применение отработанных в стандартах ISO серии 9000 механизмов менеджмента. Думаю, однодневные семинары мало что дадут. Ведь можно почитать много интересных и полезных книг, интернет-подборок — заняться «бесплатным» саморазвитием и самообразованием. На этой основе делать попытки переосмысления своего бытия.  Однако я советую приглашать внешних консультантов для диагностики ваших «болячек» — с последующим обсуждением возможных механизмов оздоровления и улучшения. На это, конечно, можно потратить и меньшую, чем 80–100 тыс. рублей, сумму.


Справки и регистрация участия по тел.:

  • г. Санкт-Петербург: (812) 454-50-32, (812) 454-52-34, (812) 640-75-07 


Скачать заявку Вы можете по этой ссылке: Заявка на участие в семинаре.doc

Заявки просьба высылать на адрес эл. почты: info@s-konsalt.ru или факс. (812) 454-52-34.

апрель 2024
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
 
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
< март май >
Italian Presentation
X

Пожалуйста, укажите Ваше имя и телефон и мы перезвоним Вам в самое ближайшее время!

Ваше имя
Ваш телефон
+7 (901) 300-22-15
Тема обращения